Уличные гонки возникли еще в начале прошлого века в США, они
были придуманы американской молодежью как способ разрешения
споров в противовес жестким дракам. Лихие американские парни
гонялись наперегонки по тихим улочкам городов и предместий,
получая в борьбе за лидерство признание и авторитет (а заодно и
женские сердца). Так и родился этот спорт вне закона -
Street Drag Racing.
Западная мода на гонки теперь появилась и у нас. Время идет,
меняются маршруты, технически совершенствуются автомобили, но
главным остается один вопрос - кто будет первым? Причем здесь не
играет роли "крутизна" машины - в гонках участвуют и владельцы
новых иномарок, и обладатели подержанных отечественных
автомобилей. Все решается по-спортивному. Роль здесь играет
другое - что означает для участников гонки быть "стритрейсером"?
Примечательно, что для многих незадачливых гонщиков это означает
лишь придать своей машине спортивный внешний облик: массивный
обвес, яркие "колпаки" на колесах, гигантского размера выхлопная
труба... Но это лишь внешние проявления, подобная "мишура" не
влияет на ездовые качества машины. Большинство подобных
навороченных "монстров" технически слабо "подковано" и удивить
чем-либо на старте или в ходе гонки вряд ли способно. Другая
категория участников - те, кто за внешне мало выделяющимся
обликом машины скрывают достойную техническую подготовку:
форсированный двигатель, настроенные системы впуска выпуска,
мощные тормоза, более жесткую подвеску и другие внешне
малозаметные изменения. Такие серьезно заряженные автомобили
обычно и приходят к финишу первыми. Однако даже это не всегда
является решающим фактором. Не всегда исход борьбы определяется
техническими "наворотами" и "табуном" под капотом. Мастерство
гонщика имеет немаловажное значение. |